Тенденции в области социальной сертификации
В последние годы социальным вопросам в глобальных цепочках создания стоимости уделяется все больше внимания. Стандарты служат инструментом для обеспечения надлежащей социальной практики. Eurocertificat.kz - это портал сертификации Казахстана ( подробнее - https://eurocertificat.kz/sertificacia/). Мы помогаем получить сертификат.
Что такое социальные стандарты?
На рынке существует более 400 стандартов устойчивого развития, связанных с социальными, экономическими и/или экологическими критериями. В социальных стандартах велика доля социальных критериев. Это критерии, которые касаются таких социальных вопросов, как справедливая заработная плата, трудовые права, условия труда, здоровье и безопасность, гендерное равенство.
Общая доля рынка социальных сертификатов в международной торговле может быть небольшой, но спрос на сертификацию растет. Как сертификация продукции, так и стандарты социального соответствия будут продолжать играть важную роль в будущем. Консультанты определили следующие тенденции, формирующие рынок социальных стандартов.
Общеотраслевые и национальные инициативы в области устойчивого развития повышают спрос на сертификацию
Растет число национальных и отраслевых инициатив, направленных на борьбу с растущими проблемами устойчивого развития в Европе. Эти инициативы предоставляют участникам цепочки поставок платформу для обмена опытом и выработки общего понимания. Компании, подписавшиеся под этими инициативами, внедряют свою практику, чтобы способствовать достижению поставленных целей. В качестве примера можно привести одобрение конкретных схем сертификации или кодексов поведения.
Собственные этикетки розничных продавцов повышают требования к сертификации по всей Европе.
Сертификация становится обязательным условием для выхода на основной рынок в таких секторах, как кофе, какао и бананы. Отчасти это обусловлено обязательствами ритейлеров по сертификации третьей стороной, которые сильнее всего проявляются в продукции с собственной этикеткой. Они завоевывают все большую популярность и долю рынка по всей Европе, поскольку предлагают схожие характеристики с фирменными продуктами по более доступным ценам. Предложение сертифицированной продукции может превысить спрос в некоторых секторах Не стоит забывать, что в некоторых секторах существует избыток предложения сертифицированной продукции. Например, из всего объема производства кофе только 25% продается как сертифицированный кофе. Остальное продается как обычный. Даже если производители вложили средства в сертификацию своей деятельности, они не могут продавать весь свой кофе по премиальной цене.
Мы также подготовили для вас статью, в которой даем советы о том, как сориентироваться, какие социальные стандарты выбрать:
Бренды и компании также ищут способы выйти за рамки сертификации, особенно в сегментах высококачественной и эксклюзивной продукции. Это может быть вызвано разными причинами, например, чтобы отличаться от других брендов, потому что сертификации может быть недостаточно, или потому что бренды не хотят платить лицензионные сборы. Хотя сертификация, вероятно, все еще будет оставаться инструментом, гарантирующим принципы честной торговли, эти бренды могут работать с более короткими цепочками поставок и стремиться к высокой прозрачности и отслеживаемости.
Аудиты социального соответствия имеют решающее значение для соблюдения европейского законодательства
Европейский рынок показывает, что компании поощряются брать на себя ответственность за свои цепочки поставок на добровольной основе. Однако результаты оказались недостаточными. Некоторые страны решили ввести национальные законы об обязательной должной осмотрительности. Это означает, что компании, подпадающие под действие этих законов, обязаны сообщать о своих усилиях по обеспечению должной осмотрительности. Европейский союз также работает над новыми законами о правах человека и экологической должной осмотрительности, которые вступят в силу в 2023 году.
Возрастает потребность в проведении аудитов поставщиков на предмет соответствия социальным нормам, а также в анкетах поставщиков для выполнения этих более строгих требований прозрачности. Для покупателей это способ снижения рисков, в частности, отчеты об аудите рассматриваются как доказательство хорошей работы поставщика. Это оказывает большое дополнительное давление на поставщиков с точки зрения инвестиций, затрат, времени и других ресурсов.