Почему банки замораживают счета?
Банки имеют юридические и нормативные обязательства по предотвращению использования счетов для финансирования терроризма и отмывания денег. Если у банка есть какие-либо подозрения, он должен сообщить об этом счете в Национальное агентство по борьбе с преступностью и заморозить средства на счете до тех пор, пока не будет получено разрешение. Это означает, что банки не всегда могут объяснить клиентам причины закрытия счетов, поскольку существует риск «информировать» владельца счета, что является уголовным преступлением. По данным службы жалоб, также существует вероятность того, что автоматизированные системы допустят ошибки или может произойти человеческая ошибка. Подробнее на https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10896308/.
Как банки решают, когда заморозить счет?
Который? попросил крупные банки и банки-претенденты на цифровые технологии поделиться своими взглядами и процедурами замораживания банковских счетов. Отбросив все легко объяснимое, аналитики вручную рассматривают каждый случай, прежде чем принять решение о закрытии счета. Некоторая информация о банках может исходить от других банков, полиции или правительственных ведомств, а также от их собственного наблюдения. Системы, используемые банками для этой цели, иногда обнаруживают необычные вещи, которые на самом деле являются полностью подлинными. Это может произойти, например, если клиент получает крупную сумму денег или совершает очень крупный платеж. В большинстве случаев банк пытается связаться с клиентом, если он подозревает подозрительную деятельность. Однако они могут не делать этого, если они обеспокоены тем, что вся учетная запись и все связанные номера телефонов были скомпрометированы, и это приведет только к разговору с мошенником. В этих случаях они могут ждать, пока клиент свяжется с ними. Когда клиенты обращаются к ним, банки могут попытаться подтвердить их личность, запросить дополнительную информацию о недавней активности и запросить соответствующую документацию.
Что делать, если ваш аккаунт заморозили
Если вы считаете, что ваша учетная запись была закрыта по ошибке, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять.
Спросите в своем банке, почему ваш счет был заморожен
Если у вас все еще есть доступ к онлайн-банкингу, просмотрите свои недавние транзакции, выделите все, что может быть необычным, и запишите, откуда они происходят.
Позвоните в свой банк
Попросите поговорить с командой по борьбе с мошенничеством вашего банка, поскольку они, скорее всего, будут иметь возможность прагматично взглянуть на ваш счет. Спросите, не вызвала ли проблема определенная транзакция, и посмотрите, смогут ли они объяснить, почему. Если банк откажется помочь, тут же подайте официальную жалобу.