Преимущества цифровизации в банковской сфере
Цифровизация создала новый сценарий, полный возможностей для всех отраслей, оказывая радикальное влияние на многие сектора, как, например, в случае банковского дела, которое одним из первых инициировало глубокий процесс цифровой трансформации.
Автоматизация банковской деятельности открывает целый мир, полный возможностей как для самих учреждений, так и для потребителей. До недавнего времени было практически невозможно получить кредит в Интернете или существовали банки, которые осуществляют транзакции только через свои мобильные платформы.
Цифровая трансформация — это процесс постоянной технологической эволюции, когда компании должны быть в курсе всех доступных инструментов для улучшения и повышения эффективности процессов для достижения большей прибыльности, таких как большие данные или машинное обучение. Вот почему важно определить преимущества цифровизации для банковских учреждений. Пользовательский опыт.
Развитие цифровых технологий позволило учреждениям всесторонне улучшить пользовательский опыт и улучшить многоканальное банковское обслуживание в его эволюции в направлении модели, ориентированной на клиента. Это подразумевает наличие аналитических технологических решений для предложения продуктов и услуг, ориентированных на пользователей. Для этого необходимо учитывать знание их предпочтений, покупательского поведения и отношения к риску и финансовому благополучию.
Увеличение числа клиентов
Столкнувшись с потерей доверия к традиционным банковским услугам и ростом использования банковских приложений и онлайн-банкинга потребителями, финансовые учреждения в последнее время увеличили количество клиентов.
Повышение эффективности процессов
Благодаря внедрению различных передовых технологий, таких как электронная подпись или создание банковских приложений для смартфонов, банки стремятся повысить эффективность своих ручных процессов. Таким образом они стремятся уменьшить человеческие ошибки в отношениях с клиентами. По оценкам компании, исправление ошибок такого типа обычно в три-четыре раза дороже, чем создание цифрового процесса. Цифровизация процессов дает очень важные улучшения, поскольку все данные и подписи фиксируются правильно с первого раза.
Снижение затрат
Еще одним преимуществом цифровизации в банках является экономия средств как для учреждений, так и для клиентов за счет использования новых средств платежа и безналичных операций.
Более эффективные решения на основе данных
По мере роста цифровизации банков данные становятся одним из наиболее важных активов при принятии динамичных решений на основе больших объемов информации, доступной учреждениям. Такие технологии, как большие данные, позволяют банкам принимать решения или совершенствовать процессы на основе данных, доступных их клиентам. В последнее время появление крупных технологических компаний стало серьезной проблемой для банков, поскольку они располагают большим объемом данных и хорошо разбираются в предлагаемых ими технологических решениях.
Мы живем в очень динамичное время, когда появление новых технологий, таких как большие данные, блокчейн и искусственный интеллект, коренным образом изменит отношения между банками и их клиентами. В этом смысле цифровизация играет жизненно важную роль, являясь необходимым рычагом для повышения эффективности внутренних процессов, а также для привлечения и удержания как можно большего числа клиентов. Финансовые организации, которые не адаптируются к этим временам, столкнутся с большими трудностями.