Светлана Мазаева

Опубликовано: 08.10.2018

видео Светлана Мазаева

Сергей Мазаев

-  Так, за отчетный период было рассмотрено 782 устных и письменных обращений физических, юридических лиц по всем подконтрольным сферам законодательства; возбуждено 5 дел о нарушении антимонопольного законодательства; рассмотрено 150 жалоб на действия заказчиков, аукционных, котировочных и конкурсных комиссий; возбуждено и рассмотрено 184 дела об административном правонарушении, по ним наложено штрафов на общую сумму более 46 млн. руб.,из них более 42 млн рублей составляют штрафы за нарушения антимонопольного законодательства за злоупотребление доминирующим положением на товарных рынках недобросовестную конкуренцию, а также картельные сговоры и соглашения; уплачено с учетом предыдущего года – более 3,5 млн. рублей. В рамках применения института предупреждений, расширенного четвертым антимонопольным пакетом, в 1 полугодии 2018 года было выдано 25 предупреждений, из них 5 находятся в стадии исполнения, 3 предупреждения не исполнены, что привело к возбуждению дел о нарушении антимонопольного законодательства, а в остальных случаях хозяйствующие субъекты и органы власти, добровольно исполнив предупреждения, избежали административного наказания.



Что можно сказать о раскрытии карательных сговоров, которым УФАС уделяет особо пристальное внимание в последние годы?

- Подводя итоги в сфере контроля засоблюдением Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Светлана Мазаева отметила, что в последние годы ФАС России уделяет особо пристальное внимание раскрытию картельных сговоров, число возбужденных и рассмотренных дел растет. В первом полугодии 2017 году Тамбовское УФАС России рассмотрело дело и признало в действиях участников закупки №№ 0164200003017002178, 0164300010217000031, 0164300010217000032 на поставку занавес, штор и жалюзи в Тамбовской областифакт сговора участников аукционов. При участии в указанном ряде аукционов лица использовали так называемую схему таран, они «упали в цене» более чем на 72% начальной (максимальной) цены контрактов. По итогам рассмотрения вторых частей поступивших заявок, заявки лиц признаны не соответствующими требованиям Закона о закупках. В итоге победителем стало Общество, в чьих интересах действовали лица, которые резко снижали цену аукциона. Участники сговора привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ в виде штрафов в размере 1 137 081 руб., 376 974 руб. Кроме того, на должностных лиц участников аукциона наложено по 20 тысяч рублей. В 1 полугодии 2018 года по факту картельного сговора на торгах на рынке строительных работ, установленному в 2017 году, ООО «Звезда-2» и ООО «Стройлайн» привлечены к административной ответственности в виде штрафа, который составил в совокупности сумму более 41 млн рублей. В отношении должностных лиц Обществ 15.03.2018 возбуждены дела по ст. 178 УК РФ - ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. В первом полугодии рассмотрено дело по факту незаконного использования индивидуальным предпринимателем товарного знака в оформлении магазина фирменной одежды «Lady&gentleman», расположенного по адресу: г.Тамбов, ул.Советская, 148. Дело было возбуждено по заявление ООО «Ритейл-Сити» с жалобой на недобросовестную конкуренцию при использовании вывески магазина в г.Тамбове с коммерческим обозначением «Lady&gentleman», сходным до степени смешения с товарными знаками, исключительные права на которые принадлежат законному правообладателю АмелхиллСервисес Лимитед и используются на законных основаниях заявителем. Действия индивидуального предпринимателя при использовании на вывеске магазина обозначения «Lady&Gentleman», сходного до степени смешения с товарными знаками «lady&gentleman CITY» признаны актом недобросовестной конкуренции, которая запрещена частью 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.


Светлана Безродная и Сергей Мазаев ДАВАЙ ЗАКУРИМ

Что можно сказать о количестве жалоб в сфере закупок товаров, работ и услуг?

- Приведенная статистика в сфере контроля закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) показала снижение поступления жалоб по отношению к аналогичному периоду прошлого года с 221 до 150. Из общего количества рассмотренных жалоб признано обоснованными 32. По результатам рассмотрения таких жалоб заказчикам, а также их закупочным комиссиям было выдано 117 предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, которые были исполнены в полном объеме и в установленные сроки. При этом, в 1 полугодии 2018 года значительно выросло количество плановых и внеплановых проверок с 55 прошлогоднего полугодия до 117 в текущем году, в ходе которых проверено 136 закупок. Всего выявлено 199 нарушений требований Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалоб и проведения проверок в целом. По прежнему наиболее частой проблемой, встречающейся при рассмотрении жалоб, являются действия заказчиков по установлению необоснованно завышенных требований к материалам, используемым при выполнении работ, и излишне сложному их написанию, что вызывает трудности с их пониманием и заполнением заявок на участие в аукционе. Результатом, как правило, является дальнейшее отклонение подавляющего числа участников закупок, совершивших ошибки при составлении заявок, а значит, сокращение количества участников и снижение эффективности закупок.


Наедине со всеми. Сергей Мазаев: Звездная болезнь есть у всех. 14.12.2016

Светлана Владимировна, расскажите, какие работы проводились сотрудниками УФАС по ведению реестра недобросовестных поставщиков?

- В первом полугодии 2018 года рассмотрено 57 обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (по состоянию на 29.06.2018 года в реестре содержится 37 записей о недобросовестных поставщиках), по 20 обращениям заявителям было отказано во включении сведений в реестр. За 1 полугодие 2018 года рассмотрено 145 дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о контрактной системе вынесено 129 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 1 млн. 586 тыс.руб. Сумма уплаченных штрафов за нарушения законодательства о контрактной системе составила 1 млн. 779 тыс. руб по состоянию на 01.07.2018.

Часто ли тамбовчане нарушают закон о рекламе?

-  В первом полугодии 2018 года количество дел, возбужденных по признакам нарушения рекламного законодательства, увеличилось почти в два раза по сравнению с предыдущим периодом прошлого года: с 18 до 30 дел в отчетном периоде 2018 года. За нарушение рекламного законодательства вынесено 22 постановления о привлечении к административной ответственности, из них по 11делам выданы предупреждения и по 12-ти наложены административные штрафы, сумма оплаченных штрафов составила 727 тысяч рублей. Светлана Мазаева привела один из примеров рассмотренных дел по факту нарушения рекламного законодательства в части недостоверности сведений, указанных в рекламе. «… Было установлено, что при входе в офис банка КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) размещалась реклама: «Это семья! И для нее ничего не жалко. Кредит 15,9%до 500 000 рублей. Ренессанс Кредит». При этом в рекламе умалчивалось об иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица. Заявитель обратился за оформлением кредита в указанный банк, процентная ставка по кредиту на сумму 397 000 рублей ему была одобрена в размере 23,9% годовых, вместо обещанных в рекламе - 15,9%. Кроме того, кредитным договором было предусмотрено оформление страховой премии на срок действия договора 60 месяцев, которая составила более 95 тысяч рублей Данные условия отличались от указанного в рекламе предложения и не соответствовали действительности». Решением Комиссии Тамбовского УФАС России данная реклама, размещавшаяся на всей территории Российской Федерации во всех регионах нахождения офисов банка, была признана ненадлежащей, Банк «Ренессанс Кредит» привлеченен административной ответственности по части 6 статьи 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Поступали ли заявления в области монопольного регулирования субъектов естественных монополий?

-  Да, поступали. Так, при рассмотрении заявления гражданки установлено, что ПАО «МРСК Центра» в нарушение пункта 19 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, включило в технические условия в качестве обязательств по выполнению мероприятий по технологическому присоединению для заявителя разработку проектной документации и согласование его с сетевой организацией.

Заявитель дважды обращалась в сетевую организацию об исключении указанных обязательств из технических условий, считая незаконным возложение на нее обязанностей. Однако филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» отказывал в исключении из технических условий указанных обязательств, мотивируя тем, что все соответствует действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами. При этом Правилами технологического присоединения не предусмотрено для заявителей в целях технологического присоединения жилого дома разрабатывать проектную документацию. В связи с этим, требование в представлении проекта до выполнения строительно-монтажных работ для согласования с сетевой организацией, тем более выглядит незаконно.

За данное административное правонарушение ПАО «МРСК Центра» оштрафовано на 110 тыс.руб., судом штраф снижен до 100 тыс. руб. В настоящее время штраф уплачен.

Навигация сайта
Реклама
Панель управления
Календарь новостей
Популярные новости
  • Вестник Томского государственного университета.
    Вестник Томского государственного университета : общенаучный периодический журнал / учредители Томский государственный университет и [др.] ; гл. ред. Г. В. Майер. — Томск : Томский государственный

    2.3. Методы государственного регулирования экономики
    Дидковская. Государственное регулирование экономики (2006) Методы ГРЭ - это совокупность способов, приемов и средств государственного влияния на социально-экономическое развитие краини. Госконтракт

    Государственный университет - Высшая школа экономики
    К сожалению, станция метро, к которой ближе всего находитя Государственный университет — Высшая школа экономики не была указана. К сожалению, телефон компании Государственный университет — Высшая школа

    Рынок и государство: необходимость государственного вмешательства в экономику
    Рыночная система хозяйствования, основанная на рыночном механизме саморегулирования и управления экономической жизнью, признается экономистами наиболее эффективной фор­мой организации экономики. Это объясняется

    7.5. Эффективность государственного регулирования экономики
    Эффективность государственного регулирования экономики экономисты связывают с экономическим ростом и повышением благосостояния населения. В качестве интегрального показателя рассматривают экономическую безопасность

    1.3 Нормативно – правовое обеспечение государственного финансового регулирования экономики
    Нормативно-правовые акты, определяющие различные методы финансового регулирования экономики, можно разделить на следующие группы: 1) правовые акты о разграничении предметов ведения и полномочий между

    МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭКОНОМИКУ
    Государство оказывает воздействие на рыночный механизм через свои расходы, налогообложение, регулирование и государственное предпринимательство.Государственные расходы считаются одним из важных элементов

    Административная экономика
    Административная экономика – это система общественных взаимоотношений, отличающаяся высоким уровнем централизации всех форм хозяйственной деятельности. Возникновение и развитие характерно для стран,

    Основные направления государственного регулирования экономики
    Механизм государственного регулирования не является раз и навсегда данным и неизменным. Эволюция его предопределяется потребностями технологического развития и экономического роста, перегруппировкой политических

    Методы государственного регулирования экономики
    Реализация целей государственного регулирования экономики на практике обеспечивается с помощью различных методов — экономических, административных, административно-экономических, а также технических приемов,

  • Информация
    rss